Фото: wikipedia.org - Algirdas / CC BY-SA 3.0
21.12.2020 19:11
Недавно крупнейший белорусский экспортер нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" через свое дочернее предприятие проинформировал, что приостанавливает транзит потребителям через портовый терминал в Клайпеде. Таким образом Белоруссия отреагировала на недружественные заявления со стороны литовского правительства.
Остановка объявлена как бы "на время", но эксперт в области экономики Василий Колташов считает, что приостановление договорных обязательств есть не что иное, как увод грузооборота из Литвы в Россию. Уже известно, что в Ленинградской области порты готовятся предоставить Белоруссии гибкие тарифы и скидки на перевалку груза. Об этом сообщил в эфире белорусского телевидения губернатор области Александр Дрозденко.
Он уверяет, что все компании, работающие в российских портах готовы к введению гибких тарифов. Они сами в этом заинтересованы, ведь приход грузов из Белоруссии означает большую загрузку порта и, соответственно, увеличение прибыли. Это выгодно не только портовикам, но и отправителям – чем выше оборот грузов, тем ниже их себестоимость.
По словам губернатора, порты этой части Российской Федерации могут предложить белорусским транзитерам выгодные тарифные ставки. Дрозденко отметил, что у тех есть даже разные варианты организации транспортировки груза и оплаты за них. Это связано с тем, что существуют имеющиеся порты, с которыми можно заключить обыкновенный договор на отправку грузов, а есть строящиеся.
Здесь уже подход иной – любое белорусское предприятие получает возможность стать соинвестором, соответственно, после завершения строительства и пуска в эксплуатацию порта, войти в состав акционеров.
В этом случае акционеры могут совместно определять тарифы в рамках партнерства.По словам Василия Колташева, сегодняшнее изменение маршрутов следования грузов из Белоруссию в Европу является закономерным следствием политики Литвы, подрывающей экономику страны. Маловероятно, что при существующем правительстве что-то изменится в лучшую сторону – при нынешней антибелорусской риторике грузы так и будут "проплывать" мимо литовских портов.
Ранее сообщалось о том, что аналитик Станислав Митрахович объяснил, чем обернется для Литвы отказ Белоруссии от экспорта нефти. Он также рассказал о выгоде России от решения Белоруссии перестать перекачивать нефтепродукты через прибалтийское государство.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Автор: Сергей Никифоров...
Свежие комментарии