На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПрессЦентр

2 029 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Этого блудного служителя церкви, Бог хочет призвать к себе!👍😜👈Болгарский патриа...
  • Владимир Моргунов
    НА ОДНУ ПЕНСИЮ БАБКЕ ТРУДНОВАТО...НАДО ПОДРАБАТЫВАТЬ !!Новые откровения ...
  • Валерий Прокофьев
    Этот мужик - Меркель, - самое дно! Кто бы подумал, что Гэдээровская комсомолка так будет себя вести с побратимами! По...Новые откровения ...

Воздушная блокада

Воздушная блокада

15:0426.10.2015 (обновлено: 22:48 26.10.2015)
Если карлик намеревается изолировать гиганта, то для гиганта это комариный укус, симметричная же мера оказывается куда болезненней, замечает Максим Соколов.

Максим Соколов, для МИА "Россия сегодня"

25 октября 2015 года на Украине имели место сразу два важных мероприятия.

Во-первых, на подконтрольных Киеву территориях прошли местные выборы, во-вторых, полностью прекратилось авиасообщение с Россией. Последний борт из Киева на Москву вылетел из Борисполя 24 октября в 20.40.

Бесспорно, драматизм понятия "последний борт" в данном случае не надо преувеличивать.

Все-таки не август 1914-го, когда и для подданных центральных держав, и для подданных Антанты успеть на последний поезд на родину было сверхважно. Альтернативой был лагерь для интернированных. В октябре 2015-го опоздавший на последний прямой самолет отправится с пересадкой. Менее удобно, но не трагедия.

Тем не менее вообще непонятно, какая муха именно сейчас укусила киевских политиков. С августом 1914-го все было понятно: за последним мирным поездом шли эшелоны армии вторжения. То, что ситуация на транспорте отныне станет другой, было очевидно — на то и война. В принципе на той же линии — прекращение воздушного сообщения России с Грузией, о котором Минтранс РФ объявил 9 августа 2008 г. 08.08.08. Это была натуральная война, русские дрались с грузинами в открытую.

Сейчас ничего подобного нет. В Донбассе царит относительное затишье, причем царит уже не первый месяц. Да, конечно, перемирие на то и перемирие, чтобы периодически нарушаться, прежний мирный Донбасс, когда три года скачи — ни до какого государства не доскачешь, кончился если не навсегда, то надолго.

Тем не менее такого военного ожесточения, когда все силы брошены на фронт, а о мирных сношениях не может быть и речи — такого ожесточения нет. Скорее, усталость. В том числе и усталость Киева. Проигранная война не бодрит.

В таких условиях обыкновенно тяжущиеся стороны либо сохраняют status quo, либо даже делают осторожные шаги навстречу друг другу. Либо, если обида совсем уж сильна и сносить ее невтерпеж, предпринимаются меры по подготовке серьезного реванша. Но именно серьезного.

Прозвучавшее месяц назад, 25 сентября, перехват-залихватское заявление украинского премьера Арсения Яценюка, с которого и начался данный сюжет — "Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах", — образец не серьезного реванша, когда "враг сжимает клещи, грозен и жесток", но пустого балабольства, стратегический, а равно и тактический смысл которого уловить не удается.

Три четверти пассажиров на русско-украинском направлении — граждане Украины, причем в подавляющем своем большинстве не праздные туристы, которых можно и поприжать, ничего страшного, а люди, ездящие по делам: иностранные рабочие, торговцы etc. И потому единственный смысл героического яценюковского "Не смеют крылья черные на батьковщиною летать" — в том, чтобы дополнительно прижать трудящихся украинцев. Тут им точно служба медом не покажется, тогда как до октября с. г., конечно же, казалась.

Здесь, наверное, сказывается устойчивый в русской политической традиции (а до поры до времени и в украинской) обычай, полное нарушение которого порождает диссонанс. Принято в основном так, что президент (царь, генсек) полновластно осуществляет внешнюю политику, в том числе и решает, летать крыльям черным или не летать. Тогда как премьер все больше по хозяйству, а если и вмешивается во внешнюю политику, то прагматически-примирительно.

Нынешний же украинский премьер, являясь живым воплощением злыдня (злоба лезет из него неудержимо), был и непосредственным устроителем разрыва воздушного сообщения. Порошенко в этом деле не отметился, будучи как бы и в стороне.

Возможно, Яценюк здесь подражал постсоветским политикам, которые в своих малых государствах с нарочитой бравадой объявляли, что будут строить свои внешние сношения (как экономические, так и иные) таким образом, как будто на месте России находится огромный и безмолвный океан. С океаном не поторгуешь, да и транспортные сношения с океаном как таковым не имеют смысла. Такую концепцию развивал экономический реформатор Грузии при Саакашвили Каха Бендукидзе — образ океана ему очень нравился. Верно, нравится он и Яценюку, представляющему себе, как холодные волны Северного Ледовитого океана разбиваются о набережную Хутора-Михайловского.

Когда человек говорит: "Есть у меня мечта!", это прекрасно, но следует учитывать, что географические мечтания сталкиваются с закономерностями, вызванными самими свойствами пространства.

Если карлик намеревается изолировать гиганта, то для гиганта это комариный укус, ущерб ничтожный и легко обходимый. Тогда как симметричная мера, применяемая гигантом к карлику, оказывается куда болезненней.

Когда с этим столкнулись грузины, вся мощь либертарианских рассуждений Бендукидзе — "Нисколько не было нам больно!" — не помогла, и Тбилиси начал делать задний ход. С Яценюком (но лучше без него) к тому же самому придут и украинцы.

Картина дня

наверх