На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПрессЦентр

2 029 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Этого блудного служителя церкви, Бог хочет призвать к себе!👍😜👈Болгарский патриа...
  • Владимир Моргунов
    НА ОДНУ ПЕНСИЮ БАБКЕ ТРУДНОВАТО...НАДО ПОДРАБАТЫВАТЬ !!Новые откровения ...
  • Валерий Прокофьев
    Этот мужик - Меркель, - самое дно! Кто бы подумал, что Гэдээровская комсомолка так будет себя вести с побратимами! По...Новые откровения ...

Рекордные "МиГи": 110 лет со дня рождения авиаконструктора Артема Микояна

Рекордные "МиГи": 110 лет со дня рождения авиаконструктора Артема Микояна

5 августа, 10:00 UTC+3
Под его руководством было разработано более 40 модификаций самолетов. История "МиГов", установивших десятки мировых рекордов, - в галерее ТАСС
 
Советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда Артем Микоян в своем рабочем кабинете
 
Советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда Артем Микоян в своем рабочем кабинете
© Владимир Савостьянов/Фотохроника ТАСС
МиГ-1 - "истребитель Микояна и Гуревича первый", он же "истребитель двухсотый" И-200. Советский скоростной истребитель был впервые показан широкой публике 18 августа 1940 года на параде в Тушине. Всего в 1940 году было построено сто МиГ-1. В начале 1941 года новые боевые машины начали поступать в летные строевые части. Однако в ходе эксплуатации у них были выявлены недоработки мотора. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3
 
МиГ-1 - "истребитель Микояна и Гуревича первый", он же "истребитель двухсотый" И-200. Советский скоростной истребитель был впервые показан широкой публике 18 августа 1940 года на параде в Тушине. Всего в 1940 году было построено сто МиГ-1. В начале 1941 года новые боевые машины начали поступать в летные строевые части. Однако в ходе эксплуатации у них были выявлены недоработки мотора. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3
© Фотохроника ТАСС
МиГ-3 - советский высотный истребитель времен Второй мировой войны. Несмотря на значительный взлетный вес в 3350 кг, скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, а на высоте 7 тыс. метров достигала 640 км/час. Тогда это была наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. На высоте более 6 тыс. метров по маневренности он был лучше других истребителей подобного класса
 
МиГ-3 - советский высотный истребитель времен Второй мировой войны. Несмотря на значительный взлетный вес в 3350 кг, скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, а на высоте 7 тыс. метров достигала 640 км/час. Тогда это была наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. На высоте более 6 тыс. метров по маневренности он был лучше других истребителей подобного класса
© wikipedia.org/Alex Polezhaev
МиГ-15 (по кодификации NATO: Fagot) - советский истребитель, разработанный в конце 1940-х годов. В СССР было построено свыше 11 тыс. МиГ-15. Если добавить к этому самолеты, выпускавшиеся по лицензии в других странах, то общее число выпущенных МиГ-15  превышает 15 тыс. самолетов, что делает этот истребитель самым массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации
 
МиГ-15 (по кодификации NATO: Fagot) - советский истребитель, разработанный в конце 1940-х годов. В СССР было построено свыше 11 тыс. МиГ-15. Если добавить к этому самолеты, выпускавшиеся по лицензии в других странах, то общее число выпущенных МиГ-15 превышает 15 тыс. самолетов, что делает этот истребитель самым массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации
© AP Photo/Frencesco Leone
 
"Пятнадцатые" в разное время состояли на вооружении около 40 стран. Максимальная скорость - 1042 км/ч, практическая дальность - 1335 км, практический потолок - 15100 метров. Вооружен встроенными авиационными пушками калибра 23 и 37 мм, а также авиабомбами
© Валентин Соболев/Фотохроника ТАСС
МиГ-19 (по кодификации NATO: Farmer) - одноместный реактивный истребитель второго поколения был разработан  в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель применялся в системе ПВО (для перехвата нарушителей границ). Максимальная скорость полета - 1452 км/ч, практическая дальность - до 2200 км, практический потолок - 15600 метров. Имеет на вооружении три 30 мм авиапушки НР-30. Может нести на борту до четырех управляемых ракет класса "воздух-воздух", до 32 неуправляемых ракет и авиабомбы весом от 50 до 250 кг
 
МиГ-19 (по кодификации NATO: Farmer) - одноместный реактивный истребитель второго поколения был разработан в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель применялся в системе ПВО (для перехвата нарушителей границ). Максимальная скорость полета - 1452 км/ч, практическая дальность - до 2200 км, практический потолок - 15600 метров. Имеет на вооружении три 30 мм авиапушки НР-30. Может нести на борту до четырех управляемых ракет класса "воздух-воздух", до 32 неуправляемых ракет и авиабомбы весом от 50 до 250 кг
© wikipedia.org/Victor12
МиГ-21 (по кодификации NATO: Fishbed) - первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения с одним двигателем, разработанный в середине 1950-х годов. Первый МиГ с треугольным крылом. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой". Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире
 
МиГ-21 (по кодификации NATO: Fishbed) - первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения с одним двигателем, разработанный в середине 1950-х годов. Первый МиГ с треугольным крылом. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой". Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
МиГ-21 выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае, состоял на вооружении более чем 65 стран. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью. Максимальная скорость - 2230 км/ч, практический потолок - 19000 метров, дальность полета - до 1470 км. Имеет на вооружении 23 мм встроенную пушку ГШ-23Л. Может нести на борту управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также бомбы различных типов
 
МиГ-21 выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае, состоял на вооружении более чем 65 стран. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью. Максимальная скорость - 2230 км/ч, практический потолок - 19000 метров, дальность полета - до 1470 км. Имеет на вооружении 23 мм встроенную пушку ГШ-23Л. Может нести на борту управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также бомбы различных типов
© Григорий Калачьян/Фотохроника ТАСС
МиГ-23 (по кодификации NATO: Flogger) - советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности. Самолеты типа МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и для бомбо-штурмовых ударов по земле
 
МиГ-23 (по кодификации NATO: Flogger) - советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности. Самолеты типа МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и для бомбо-штурмовых ударов по земле
© Анатолий Семехин/ТАСС
МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. Всего было выпущено 3630 истребительных модификаций. Максимальная скорость - 2500 км/ч, практическая дальность - до 1450 км, практический потолок - 17700 метров. Оснащен 23 мм пушкой ГШ-23Л, управляемыми ракетами класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемыми ракетами и авиабомбами общим весом до 2 тонн
 
МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. Всего было выпущено 3630 истребительных модификаций. Максимальная скорость - 2500 км/ч, практическая дальность - до 1450 км, практический потолок - 17700 метров. Оснащен 23 мм пушкой ГШ-23Л, управляемыми ракетами класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемыми ракетами и авиабомбами общим весом до 2 тонн
© Д.Гетманенко/Фотохроника ТАСС
МиГ-25 (по кодификации NATO: Foxbat) - советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик третьего поколения. 21 августа 1977 летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 метров. Всего на самолете установлены 29 мировых рекордов. С 1969 по 1985 год было произведено 1190 МиГ-25. Максимальная скорость - 3000 км/ч, практическая дальность - до 1730 км, практический потолок - 20700 метров. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух" и до восьми фугасных авиабомб
 
МиГ-25 (по кодификации NATO: Foxbat) - советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик третьего поколения. 21 августа 1977 летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 метров. Всего на самолете установлены 29 мировых рекордов. С 1969 по 1985 год было произведено 1190 МиГ-25. Максимальная скорость - 3000 км/ч, практическая дальность - до 1730 км, практический потолок - 20700 метров. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух" и до восьми фугасных авиабомб
© Николай Акимов и Валентин Кузьмин/Фотохроника ТАСС
МиГ-27 (по кодификации NATO: Flogger-D) - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Получил прозвище "Балкон с видом на поле боя" благодаря отличному обзору из кабины. Силовая установка однодвигательная. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным целям. Состоял на вооружении СССР вплоть до распада страны в 1991 году. Максимальная скорость - 1885 км/ч, практический потолок - 14000 метров, дальность полета – до 2500 км. Вооружен автоматической шестиствольной пушкой ГШ-6-30А калибра 30 мм. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-земля", восемь фугасных авиабомб или ядерные бомбы весом от 10 до 30 кг
 
МиГ-27 (по кодификации NATO: Flogger-D) - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Получил прозвище "Балкон с видом на поле боя" благодаря отличному обзору из кабины. Силовая установка однодвигательная. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным целям. Состоял на вооружении СССР вплоть до распада страны в 1991 году. Максимальная скорость - 1885 км/ч, практический потолок - 14000 метров, дальность полета – до 2500 км. Вооружен автоматической шестиствольной пушкой ГШ-6-30А калибра 30 мм. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-земля", восемь фугасных авиабомб или ядерные бомбы весом от 10 до 30 кг
© wikipedia.org/Rob Schleiffert
МиГ-29 (по кодификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Первая серийная модификация МиГ-29 поступила в войска в 1983 году
 
МиГ-29 (по кодификации NATO: Fulcrum) - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Первая серийная модификация МиГ-29 поступила в войска в 1983 году
© AP Photo/Sergey Ponomarev, file
Парк МиГ-29 ВВС России в массе своей сильно устарел. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта. Планируется постепенная замена всех МиГ-29 на МиГ-35. Максимальная скорость полета - 2450 км/ч, практическая дальность - 1430 км, практический потолок - 18000 метров. Оснащен 30 мм авиационной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности класса "воздух-воздух" и авиабомбы различных типов
 
Парк МиГ-29 ВВС России в массе своей сильно устарел. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта. Планируется постепенная замена всех МиГ-29 на МиГ-35. Максимальная скорость полета - 2450 км/ч, практическая дальность - 1430 км, практический потолок - 18000 метров. Оснащен 30 мм авиационной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности класса "воздух-воздух" и авиабомбы различных типов
© Александр Рюмин/ТАСС
МиГ-31 (по кодификации NATO: Foxhound) -  двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей
 
МиГ-31 (по кодификации NATO: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей
© Марина Лысцева/ТАСС
Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 на протяжении нескольких лет имели статус спецназа в составе ПВО. Максимальная скорость - 3000 км/ч, практическая дальность - 1450 км, практический потолок - 20600 метров. Вооружен шестиствольной авиационной автоматической пушкой ГШ-6-23М калибра 23 мм. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности
 
Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 на протяжении нескольких лет имели статус спецназа в составе ПВО. Максимальная скорость - 3000 км/ч, практическая дальность - 1450 км, практический потолок - 20600 метров. Вооружен шестиствольной авиационной автоматической пушкой ГШ-6-23М калибра 23 мм. Может нести на борту ракеты класса "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности
© Донат Сорокин/ТАСС
МиГ-35 (по кодификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Он рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель развивает скорость 2400 км/ч. Эффективен как в воздушном бою, так и в нанесении ударов по наземным и надводным объектам, причем как днем, так и ночью. Самолет также применяется для проведения воздушной разведки
 
МиГ-35 (по кодификации NATO: Fulcrum F) - условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения "4++". На сегодня "тридцать пятый" является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Он рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель развивает скорость 2400 км/ч. Эффективен как в воздушном бою, так и в нанесении ударов по наземным и надводным объектам, причем как днем, так и ночью. Самолет также применяется для проведения воздушной разведки
© Сергей Кривчиков/ТАСС
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Продолжительность полета - 2,2 часа, практический потолок - 17500 метров. Вооружен 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности, противокорабельные и противорадиолокационные  ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, бомбы и авиационные мины
 
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Продолжительность полета - 2,2 часа, практический потолок - 17500 метров. Вооружен 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности, противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, бомбы и авиационные мины

5 августа 1905 года родился советский авиаконструктор, один из родоначальников отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Артем Микоян.

После службы в армии работал секретарем парткома на московском заводе "Компрессор". В 1931 году Микоян попал в число "парттысячников", направленных на учебу в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой однокурсников, слушатель академии Артем Микоян создает свой первый самолет "Орленок", удостоенный высокой оценки Центрального аэроклуба. 

В декабре 1939 года на московском авиазаводе №1 им. Авиахима  был организован самостоятельный особый конструкторский отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ патриарха советской истребительной авиации Николая Поликарпова, должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич.

В 1940 году под их руководством был создан самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах, МиГ-1, названный по инициалам своих создателей. 

20 декабря 1956 года Микоян назначен генеральным конструктором КБ "МиГ".

В послевоенные годы в КБ были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.

Всего под руководством Микояна разработано более 40 модификаций самолетов.  МиГ-15 и МиГ-21 считаются соответственно самым массовым реактивным и сверхзвуковым боевым самолетом в истории авиации. 

На самолетах марки "МиГ" было установлено около шести десятков мировых рекордов.

История "МиГов" - в галерее ТАСС

Советский авиаконструктор Артем Микоян. Досье

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх