Министерство торговли США классифицировало 103 китайские и российские компании как конечных военных пользователей, включая производителей самолетов. Об этом говорится в публикации швейцарского издания AeroTelegraph, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Автор публикации Стефан Эйзелин пишет: с помощью Comac C919 Китайская Народная Республика хочет показать, что может стать одним из величайших авиастроителей в мире. Китайская авиационная промышленность уже имеет опыт работы с семейством двигателей с турбонаддувом MA60, MA600 и MA700, а также с ближнемагистральным самолетом ARJ21.
«Пока, конечно, они не увенчались успехом. Это должно измениться с улучшениями и новой моделью C919», – говорится в публикации.
Однако США могут помешать планам Китая. Перед Рождеством Министерство торговли Вашингтона опубликовало список из 103 военных конечных пользователей, в который также входят 58 китайских компаний и бизнес-единиц. Продажа им представляет собой неприемлемый риск, поскольку американские ноу-хау могут быть использованы не по назначению в военных целях.
Например, в список входят семь единиц Корпорации авиационной промышленности China Avic, в том числе Avic Aircraft. Дочерняя компания Comac отвечает за строительство ближнемагистрального самолета ARJ21. Компания Xian Aircraft Industrial Company, которая отвечает за производство MA60, также фигурирует в нем. Comac, с другой стороны, прямо не указан. Любому, кто хочет продать что-то этим 58 китайским компаниям в будущем, нужна экспортная лицензия министерства торговли.
Американский поставщик программ Comac и MA сообщил порталу Air Current, что влияние списка все еще изучается. Однако первоначальные указания показали, что каждому производителю из США придется отказаться от сотрудничества с китайской авиационной промышленностью. Например, Rockwell Collins поставляет авионику для топливных дисплеев ARJ21, Ametek Aerospace & Defense. Это всего лишь двое из многих поставщиков из США.
Но Штаты нацелены не только на Китай. 45 российских компаний также включены в список Минторга. Среди них авиастроители «Бериев», «Иркут», «Ильюшин», «Сухой» и «Туполев», а также технологическая группа «Ростех» и авиационный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Российские авиастроители имеют более давние традиции, чем китайские. И они уже продвинулись дальше со своей продукцией. Тем не менее они также используют ряд зарубежных поставщиков. Однако компания-производитель «Иркут» только что впервые подняла в воздух флагман МС-21 с российскими двигателями ПД-14 вместо двигателей PW1400G от Pratt & Whitney. В будущем они должны полностью заменить американский продукт.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели издания Airway оценили возможности амбициозной замены для МиГ-31.
Автор: Сергей Матвеев
Свежие комментарии